Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ГРОМАКОВА    

 

Год семьи

год семьи

Адрес

350049, г. Краснодар, ул. им. Котовского, д 100

Центр профориентационной работы

 

График работы центра График работы центра по профориентационной работе в 24-25 учебном году
Приказы

Приказ о назначении ответственного за профориентационную работу в 24-25 учебном году

Положения

Положение МАОУ СОШ №5 о центре профориентационной работы (24-25)

Состав центра

Состав центра профориентационной работы МАОУ СОШ №5 в 24-25 учебном году

Программа

Программа МАОУ СОШ №5 по профориентационной работе  (23-26 г.г.)

План работы по подготовке и проведению мероприятий на текущий учебный год

План работы Центра профориентационной работы в 24-25 учебном году

Направления профориентационной работы МАОУ СОШ № 5 (24-25)

Отчет о выполнении плана мероприятий за прошедший учебный год Отчет о выполнении плана ЦПР за прошедший 23-24 г.
Полезные ссылки

О профориентационной работе в школе

Перечень учебных заведений для лиц с ОВЗ

Материалы к кабинету профориентации

Классный час "Мир профессий"

Профориентация: кем стать?

Профориентация: что, зачем, как? Осознанный выбор профессии

Тесты по профориентации

Какие профессии сегодня востребованы?

Адреса и контактная информация профессиональных лицеев Краснодара.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Полезные ссылки

Профориентация: кем стать?

Тесты по профориентации

Какие профессии сегодня востребованы?

Адреса и контактная информация профессиональных лицеев Краснодара.

БЮДЖЕТНЫЕ ССУЗЫ и колледжи города Краснодара  www.vsekolledzhi.ru/kolledzh/city/krasnodar/undefined-

ВУЗы России  - www.provuz.ru/vuz 

 Учеба.ru -Полная база высших и средних профессиональных учебных заведений. Актуальные новости образования, статьи о востребованных и популярных профессиях и специальностях. Информация о курсах иностранных языков и обучении за рубежом. Профессиональные курсы, программы mba, курсы повышения квалификации и переподготовки.

http://vuz.edunetwork.ru/ -Все высшие учебные заведения (ВУЗы) России: университеты, академии и институты. Список вузов обновлен в 2012 году! Статьи о высшем образовании в России, обзоры и рейтинги вузов. Расширенный поиск вуза по субъектам России

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена 

Портал "Планета образования" - Все о высшем образовании, первое высшее, второе высшее, МВА, среднее профессиональное образование, тренинги, семинары, выставки, курсы, дополнительное образование, дистанционное образование, частные репетиторы, образование за рубежом, подготовительные курсы, работа для студентов, статьи, форумы, отзывы учащихся о реальном положении дел в вузах, повышение квалификации, конкурсы, стипендии, гранты.

Центральная городская юношеская библиотека им. М. А. Светлова

Центр профориентации библиотеки предлагает информационную поддержку по вопросам поступления в учебные заведения, выбора профессии.

Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта.

«ПрофГид»

Сайт посвящен выбору профессии и адаптации человека на рынке труда. Сайт адресован и взрослым, и подросткам, выбирающим свой путь.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

 

ПроеКТОриЯ: примерочная профессий

Достаточно рассказать, что важно в будущей работе, и программа сразу предложит наиболее подходящие варианты.

Как это работает?

1. ВЫБЕРИ, ЧТО ТЕБЕ ПОДХОДИТ: Отметь любимые предметы, личные качества, условия работы и свои цели и ценности.

2. СМОТРИ РЕЗУЛЬТАТ: Проценты на карточке профессии показывают, насколько она подходит.

3. УЗНАЙ БОЛЬШЕ О ПРОФЕССИИ МЕЧТЫ: Открой страницу профессии и узнай, чем занимается этот специалист и какие навыки тебе надо подкачать, чтобы стать успешным в этой сфере.

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе в 2024-2025 учебном году:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  •  Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.

Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов;
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)

  • Принятие решения о выборе профессии

    Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

    Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

    Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию»

  • Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

Выбор престижной профессии

  • В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

Отождествление учебного предмета с профессией

  • Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

  • К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

  • Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

  • Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

  • Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

Выбор профессии под давлением родителей

  • Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

    Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

    Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

     

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии

необходимо проанализировать следующие факторы:

  • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
  • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
  • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
  1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
  2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 
  3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта. 
  4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.