Выбор будущей профессии — очень ответственное занятие. Можно прислушиваться к многочисленным советам взрослых, умудренных опытом людей, но главное – найти свой путь.
Многие учащиеся, выбирая профиль, ориентируются только на отдельные предметы, которые им нравятся или получаются, или же родители за них решают, куда поступать. Чаще дети не понимают суть профильного обучения, и это становится поводом неосознанного выбора. Подростки этого возраста еще мало задумываются о своих интересах, склонностях, способностях. Не знают, что личностные особенности очень важны при выборе профессии. Ведь от правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем профессии зависит будущее ребенка. Сделает ли его выбранная профессия счастливым или несчастным.
Для того, чтобы ученик лучше узнал и оценил свои способности, узнал о мире профессий, понял, какой профиль ему подходит для дальнейшего обучения, исходя из личностных особенностей, сделал осознанный выбор, нужна помощь специалистов. Именно интегрированная системная работа нескольких специалистов сможет способствовать получению важных и нужных для осознанного выбора проф. пути знания.